Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»

Адрес: 185015 Республика Карелия, Прионежский район, п.Чална-1, ул. Весельницкого
Телефон: 8 (8142) 71-13-78
Эл. почта: school44@karelia.ru

Версия для слабовидящих
Вконтакте

Социально-психологическая и логопедическая службы школы

"Свойство мудрого человека состоит в трех вещах:
первое – делать самому то, что он советует делать другим,
второе – никогда не поступать против справедливости и третье - терпеливо
переносить слабости людей, окружающих его".  Л.Н.Толстой

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям.

Цель работы социально-психологической службы: содействие социально-психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

Задачи: 

  1. создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; 
  2. выявить индивидуальные качества личности ребенка; 
  3. оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Основные направления работы:

Социальный педагог :

Концепция деятельности – личностно-ориентированный подход в воспитании детей. Она ориентирована на работу с человеком в личностно - средовом контексте, в его социуме, окружающей микросреде, в сфере общения с приоритетом воспитательно-оздоровительных задач.

Цель учебно-воспитательной работы - формирование всесторонне развитой, общественно-активной и социально полноценной личности.

Основные задачи и направления деятельности социального педагога:

  • изучение физических и психических особенностей школьников, условий их развития
  • помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья
  • помощь в личностном развитии школьников
  • помощь в интеллектуальном развитии

Основные формы работы следующие:

  • это индивидуальная работа со школьниками. Помощь в преодоление учебных трудностей. В течение года посещение уроков, проверка дневников, индивидуальные личные беседы.
  • организация повседневного школьного быта учащихся. Проверка соблюдения ребенком режима дня. Привлечение к посещению кружков, спортивных секций.

Деятельность:

1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

2. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением. 
3. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися. 
4. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. 
5. Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д. 
6. Взаимодействие с органами и службами. 
7. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
8. Патронаж.

Советы социального педагога и психолога.

Психолог:
1. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. 
2. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам. 
3. Диагностика индивидуальных способностей учащихся. 
4. Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса. 
5. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

логопедическая служба в школе

Наверх