Впервые День толерантности (терпимости) появился в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости. Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». В широком смысле целью праздника является приобщение нации к миролюбивому сообществу людей и пропаганда сохранения мира на планете. Работа по воспитанию у детей толерантности ведется регулярно. «Патриотизм», «Гражданственность», «Толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников, внимательное отношение к человеческим проблемам – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур формирующим мировоззрение подростков.
с 15.11.- 19.11.2021 г. в нашей школе прошла Неделя толерантности, посвященная Международному Дню толерантности.
Целью являлось воспитание культуры толерантности в детско-подростковой среде, профилактика любых форм интолерантного поведения. Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
- знакомство учащихся с понятием «толерантность», его места в системе гражданских ценностей, историей появления праздника, посвященному Международному Дню толерантности;
- выработка у учащихся активного неприятия любых форм дискриминации;
- содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.
Её стартом стала акция «Мы — разные, но мы дружим», организованная педагогом-психологом школы и советом старшеклассников. В ней приняли участие ребята 1-11-х классов. Педагоги и ученики оставили след своей ладони, окрашенный в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Из ладошек получилась разноцветная радуга Дружбы — символ уважения к богатому многообразию нашей культуры.
Ребятами 1-11 классов ,совместно с психологом школы была составлена памятка " 9 шагов толерантности" и размещена в каждом классе на классном уголке.
В рамках Недели толерантности в учебных коллективах прошли классные часы на тему «Все мы разные, и тем не менее у нас много общего», конкурсы на лучшее "Пожелание и напутствие другу другой культуры".
Старшеклассники приняли участие в круглом столе "Что такое толерантность?", где познакомились с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. В качестве итога, учащимся было предложено выполнить очень интересное и творческое задание “Дерево толерантности”. Каждому ученику были вданы листки бумаги на котором нужно было написать что, по их мнению, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными, чтобы школа стала “Пространством толерантности". После чего листочки были наклеены на символическое дерево.
18.11.2021 г. в 10-11 классах прошли классные часы "Воспитание толерантности".
В 7 и 8 классах ,учителем литературы , с целью формирования толерантного сознания учащихся, был проведен урок литературы на тему "Планета толерантности". В ходе урока проводилась игра-викторина " Планета толерантности" ,на которой ребята разгадывали ребусы и составляли синквейны на тему "Толерантность".