Художественно-эстетическое воспитание способствует формированию идеалов, нравственно воспитывает, делает человека душевно чутким к другим людям, нетерпимым к проявлениям безнравственности и безвкусицы; формирует направленность интересов, вырабатывает иммунитет к уродливым проявлениям действительности; развивает способность творить по законам красоты; порождает высокие эстетические и нравственные запросы; пробуждает потенциальные возможности каждого человека, о которых он часто и не подозревает.
Цели программы:
- формирование творческого отношения человека к действительности;
- формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты;
- формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство;
- развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;
- приобщение школьников к мировой культуре.
Школа рассматривает данную программу как развитие творческого потенциала каждого ученика, формирование его духовной культуры, овладение знаниями, умениями и навыками по художественно-эстетической направленности. Эта направленность не только комплекс отдельных дисциплин, но и творческая деятельность, направленная на формирование внутреннего мира растущего человека, его нравственного облика.
Наша задача - помочь каждому ребенку состояться Человеком. Учебная, воспитательная и художественно-эстетическая работа школы представляет собой единый, неразрывный процесс. Такое взаимодействие составляющих элементов работы школы базируется на убежденности ее коллектива в огромной воспитательной роли искусства, в его благотворном влиянии на учебно-воспитательный процесс в школе.